Поверхность карликовой планеты Цереры крупным планом

• 14.01.2016
  • /
  • 1

Поверхность карликовой планеты Цереры крупным планом - «Виртуальный музей космонавтики»
Специалисты миссии космического аппарата  «Dawn» (Рассвет) опубликовали ряд новых изображений поверхности карликовой планеты Цереры крупным планом. На новых изображениях в основном представлены кратеры, находящиеся на поверхности карликовой планеты, среди которых есть кратер Купало - один из самых молодых ударных кратеров на Церере.  Кроме того  на некоторых снимках присутствуют белые пятна, похожие на те, которые обнаружены в кратере Оккатор.
Яркие пятна на Церере астрономы обнаружили, когда космический аппарата «Dawn» (Рассвет) приближался к карликовой планете. Наблюдая за поверхностью Цереры, ученые обнаружили около 130 ярких областей, которые, в своем большинстве связаны с кратерами. Исследования показали, что яркий материал есть не что иное как отложения гептагидрата сульфата магния или так называемой «английской соли». Ученые предполагают, что у Цереры есть своеобразный подповерхностный слой, который богат замороженной жидкостью, насыщенной солями. Время от времени, в результате неких процессов, возможно как внешних, так и внутренних, часть материала этого слоя попадает на поверхность карликовой планеты.
Напомним, что Церера является самой близкой к Земле карликовой планетой. Была обнаружена 1 января 1801 года итальянским астрономом Джузеппе Пьяцци. Свое название получила в честь Цереры, древнеримской богини плодородия. До 2006 года классифицировалась как астероид, но после корректировки понятия «планета» Цереру отнесли к ряду «карликовых планет». Диаметр Цереры составляет около 950 километров. Она удалена от Солнца на расстоянии 414 миллионов  километров, совершая один оборот вокруг светила за 4,61 земных года.
Отмечается, что аппарат «Dawn» сейчас находится на орбите высотой всего 385 километров. Это позволяет ученым на Земле получать изображения карликовой планеты с высоким разрешением в 35 метров на пиксель.

Партнеры