Александр Серебров- космонавт города Королёва

Родился 15 февраля 1944 г. в Москве. Отец — Серебров Александр Васильевич (1904 г.рожд.), военнослужащий, в последние годы работы был начальником уголовного розыска г. Пушкин Ленинградской области. Мать — Куликовская Мария Владиславовна (1906 г.рожд.), по профессии врач. Жена — Сереброва (Влащенко) Екатерина Прокофьевна, свыше двадцати лет танцевала в ансамбле под руководством Игоря Моисеева. Сын — Кирилл, 1969 г.р. Окончил МФТИ.

С 1-го по 7-ой классы школы Александр Александрович жил и учился в г. Киров (Вятка) у родственников. В 10-ом классе школы прошел кинопробы на участие в трех фильмах на студии им. Горького, но сниматься не стал, предпочел занятия физикой. После окончания школы №36 г.Москвы поступил в Московский физико-технический институт, окончил его в 1967 г. В 1963 г. возглавлял лагерь трудновоспитуемых детей в г.Долгопрудном. С 1964 по 1966 гг. ежегодно работал во всесоюзном лагере «Орленок». Известные песни «Орлята учатся летать» и «Звездопад» — это про команду вожатых из МФТИ, которая работала в лагере. С 1966 г. — на телевидении в прямом эфире вел Всесоюзные телевизионные олимпиады по физике, химии и астрономии.

Желание стать летчиком-испытателем оформилось в 1958-1959 гг. Эту профессию решил осваивать, поступив на аэромеханический МФТИ. Окончил МФТИ по специальности Центра Келдыша (там, где родилось знаменитое оружие «Катюша», и работали академики: С.П.Королев, В.П.Глушко, М.К.Тихонравов, М.В.Келдыш, Б.Н.Петров). Затем поступил в аспирантуру по специальности «физика жидкостей, газов и плазмы». Впоследствии работал в МФТИ в должности ассистента, старшего научного сотрудника. В 1976 г. перешел на работу в НПО «Энергия» — старшим научным сотрудником. Там появилась возможность реализовать свою давнишнюю мечту стать космонавтом.

Серьезно готовиться к работе в космосе решил после полета В.Комарова, Б.Егорова и К.Феоктистова, когда космический экипаж стал пополняться гражданскими лицами, учеными, врачами. В 1974 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: » Проблемы тепловой защиты пилотируемого космического корабля, входящего в атмосферу Земли после облета Марса».

В 1975 г. прошел главную медицинскую комиссию СССР на предмет годности к космическим полетам. С 1976 г., работая в НПО «Энергия», писал бортинструкции по использованию научной аппаратуры на борту орбитальных станций «Салют-6″ и «Салют-7″.

В отряд космонавтов зачислен в 1978 г. Первый полет выполнил в августе 1982 г. (А.А.Серебров, С.Е.Савицкая, Л.И.Попов). В полете была представлена новая схема проведения эксперимента по электрофорезу, очистка лекарств в невесомости с помощью электрических полей. Второй полет — в апреле 1983 г. (В.Г.Титов, Г.М.Стрекалов, А.А.Серебров). Третий полет — в сентябре 1989 г.-феврале 1990 г. В течение этого полета было совершено пять выходов в открытый космос и проведены первые испытания отечественного средства передвижения космонавтов космическом пространстве. В июне 1993 г.-январе 1994 г. состоялся четвертый полет, в котором Сереброву снова пришлось пять раз выходить в открытый космос. После полета А.А.Серебров был занесен в книгу рекордов Гиннеса по количеству выходов в открытый космос. Его рекорд продержался четыре года.

Александр Александрович — первый физик в СССР, который работал на борту космической научно-исследовательской орбитальной станции «Салют». Программа его научных исследований включала: физику жидкости в невесомости, выращивание биологических кристаллов, протеинов, выращивание полупроводниковых кристаллов (им впервые была получена серия идентичных по своим качествам кристаллов арсенида галлия), физику атмосферы, физические условия внутри орбитальной станции, исследование полей — вибрационных, акустических, радиационных, ветровых, электромагнитных. По этим тематикам А.А.Серебров провел целую серию экспериментов и исследований. Выращенные по заказу фирмы «Боинг» протеиновые биологические кристаллы, впервые были спущены на Землю в капсуле с сертификатом, определяющим состояние всех величин, обусловливающих условия проведения эксперимента. А.А.Серебров — изобретатель первой космической сауны. Он был дизайнером-компоновщиком интерьера базового блока орбитальной станции «Мир», участвовал в разработке систем жизнеобеспечения станции, выходных скафандров. Создатель национальной образовательной программы «Уроки из космоса», в рамках которой выпущено пять видеофильмов, имеющих лицензию и сертификат Министерства образования.

В 1995 г. А.А.Серебров в звании полковника ушел из отряда космонавтов на пенсию. С ноября 1995 г. работает в администрации Президента РФ, курирует вопросы космонавтики. Он — кандидат технических наук, действительный член Академии инженерных наук, действительный член Академии космонавтики, президент Всесоюзного (ныне Всероссийского) аэрокосмического общества «Союз» (с 1988 г.), вице-президент Международного фонда им. Ю. Гагарина. Автор нескольких десятков научных трудов. Как научный руководитель выпустил двух аспирантов с работами по проблемам электрофореза в невесомости.

Имеет почетное звание «Летчик-космонавт СССР». Он — Герой Советского Союза (1982 г.), кавалер двух орденов Ленина, ордена Октябрьской революции, ордена Дружбы народов, Офицер ордена Почетного Легиона Франции, кавалер ордена Народной Республики Болгарии, награжден медалью «50 лет Советской милиции» (награжден ею, когда в институте был командиром дружины, начальником оперативного отряда), медалью г.Софии. Является почетным гражданином №1 городов Долгопрудный, Джесказган, Киров (ныне Вятка), Гагарин, Калуга, Оклахома-Сити (штат Оклахома, США), Хантсвилл (штат Алабама, США), Тампа (штат Флорида, США).

Любит коньки, все виды лыж, включая горные и водные, подводную охоту, теннис. Совершил десять прыжков с парашютом, имеет удостоверение пловца-подводника. В школьные годы в г. Киров был чемпионом Кировской области по фигурному катанию среди школьников. Являлся вице-президентом фонда «Возрожденный Спартак», президентом которого был Н.Н.Озеров.

Предпочитает классическую музыку, джаз, классический рок, историческую литературу. В детстве увлекался книгами Майн Рида, Алексея Толстого, Теодора Драйзера. Любит творчество А.Баталова, Г.Тараторкина. Среди певцов особо выделял ныне покойного Народного артиста СССР Радика Гареева, жившего в г.Уфе, а также современных — Софии Ротару и Александра Серова. Владеет английским языком.

Являлся организатором единственной неформальной встречи Президента СССР М.С. Горбачева с детьми из 35 стран мира во время его поездки в Японию, первой встречи М. Горбачева и премьер-министра Японии Т.Кайфу. В конце 80-х — начале 90-х гг. — членом редколлегии журнала «Юность». Несколько лет работал советником в фонде С. Шаталина «Реформа». После его смерти ушел из фонда. В течение нескольких лет был президентом Багги-клуба при журнале «Техника молодежи».

22  на “Александр Серебров- космонавт города Королёва

1. You actually make it seem so easy along with your presentation however I to find this topic to be actually something that I think I would by no means understand. It seems too complicated and extremely huge for me. I am having a look forward in your next post, I’ll attempt to get the grasp of it!

2. Thanks for sharing excellent informations. Your web site is very cool. I am impressed by the details that you have on this blog. It reveals how nicely you perceive this subject. Bookmarked this web page, will come back for more articles. You, my friend, ROCK! I found just the information I already searched everywhere and just couldn’t come across. What a perfect website.

3. This design is steller! You most certainly know how to keep a reader entertained. Between your wit and your videos, I was almost moved to start my own blog (well, almost…HaHa!) Fantastic job. I really loved what you had to say, and more than that, how you presented it. Too cool!

4. You made a few good points there. I did a search on the topic and found nearly all people will agree with your blog.

5. Hi, glad that i found on this in yahoo. Thanks!

6. Thank you for your whole work on this website. Ellie really likes managing investigations and it’s really easy to understand why. We learn all regarding the lively method you deliver advantageous secrets via the web blog and even cause response from other ones on this area plus my child has always been understanding a great deal. Enjoy the rest of the new year. You are doing a splendid job.

7. Just wanna input on few general things, The website layout is perfect, the articles is very superb : D.

8. You could definitely see your skills within the work you write. The sector hopes for even more passionate writers like you who aren’t afraid to mention how they believe. All the time go after your heart. «A second wife is hateful to the children of the first a viper is not more hateful.» by Euripides.

9. consorcio itau carros como funciona consorcio de carros seminovos volkswagen consorcio bradesco veiculos simulador consorcio contemplado carros bradesco consorcio honda fit 2017 consorcio de carros como funciona itau consorcio de veiculos caixa economica federal consorcio bradesco veiculos simulador consorcio de carros mais em conta consorcio de carros usados porto seguro.

10. como funciona o consorcio de carros sicoob tabela de consorcio de carros bradesco consorcio banco do brasil automoveis tabela consorcio veiculos caixa economica consorcio de carros chevrolet onix consorcio honda carros simulador consorcio de carros vw consorcio de veiculos caixa consorcio de carros mais barato como funciona consorcio de carros volkswagen.

11. consorcio imobiliario bradesco para construcao consorcio imobiliario porto seguro consorcio de imoveis porto seguro simulacao consorcio de casas simulador consorcio banco do brasil imoveis simulador consorcio sicredi imoveis simulador consorcio de imovel simulacao cef consorcio imobiliario simulador consorcio banco do brasil imoveis tabela consorcio imobiliario santander tabela como funciona consorcio de imovel banco do brasil consorcio imoveis rodobens contemplados.

12. Consorcio imobiliario consorcio para reforma de imovel santander caixa economica consorcio imoveis simulador consorcio de imoveis bradesco reclame aqui consorcio imobiliario itau como funciona consorcio de imoveis caixa tabela consorcio sicredi imoveis reclame aqui consorcio de imovel banco santander consorcio imobiliario santander reclame aqui consorcio imovel porto seguro simulacao consorcio imobiliario itau como funciona consorcio de imovel porto seguro e bom.

13. carta de credito caminhao consorcio de onibus consorcio caminhao carta de credito contemplada para caminhoes a venda consorcio bradesco veiculos pesados consorcio de caminhao contemplado a venda consorcio maquinas case consorcio maquinas e equipamentos consorcio de onibus consorcio caminhao usado contemplado consorcio para maquinas agricolas consorcio volvo caminhoes contemplados consorcio de caminhao rodobens consorcio contemplado de caminhoes a venda.

14. carta de credito para maquinas consorcio de maquinas retroescavadeira carta de credito contemplada para caminhao curitiba consorcio de maquinas agricolas usadas carta de credito contemplada veiculos pesados cartas de credito contempladas bradesco para caminhoes consorcio contemplado de caminhoes a venda consorcio maquinas e equipamentos consorcio de onibus consorcio de caminhao volkswagen consorcio caminhao usados carta de credito contemplada para caminhao consorcio de caminhao rodobens consorcio veiculos pesados.

15. consorcio de carro de luxo carta credito de veiculos de luxo carta de credito de veiculos de luxo consorcios de carro de luxo carta de credito de veiculo de luxo cartas credito de carro de luxo consorcio de carros de luxo carta de credito de automoveis de luxo carta credito de carros de luxo carta de credito de veiculos de luxo consorcio de carro de luxo carta credito de carro de luxo consorcio de carros de luxo carta de credito de veiculo de luxo cartas credito de carros de luxo carta de credito de automovel de luxo.

16. carta de credito de carro de luxo carta credito de automoveis de luxo consorcio de automoveis de luxo carta de credito de automoveis de luxo cartas de credito de carros de luxo consorcio de carro de luxo carta credito de carro de luxo carta de credito de automoveis de luxo carta de credito de carros de luxo carta de credito de veiculo de luxo carta de credito de veiculo de luxo carta credito de automovel de luxo carta credito de veiculos de luxo carta credito de automovel de luxo consorcio de carros de luxo consorcios de carro de luxo.

17. consorcio imobiliario bradesco para construcao cef consorcio imobiliario simulador consorcio imobiliario contemplado caixa consorcio de imoveis bradesco reclame aqui consorcio imoveis porto seguro consorcio imobiliario bradesco telefone consorcio sicredi imoveis reclame aqui consorcio para reforma de imovel santander consorcio contemplado imovel itau consorcio imobiliario contemplado banco do brasil como funciona o consorcio de imoveis do banco do brasil consorcio imobiliario caixa simulador.

18. consorcio imovel porto seguro consorcio de imovel banco santander consorcio de imovel caixa simulacao consorcio imovel bradesco vale a pena tabela de precos consorcio imobiliario porto seguro consorcio contemplado de imoveis banco do brasil consorcio imobiliario bradesco tabela consorcio imobiliario bradesco simulador como funciona consorcio imobiliario santander consorcio de imoveis caixa tabela de precos consorcio imobiliario porto seguro consorcio imovel bradesco reclame aqui.

19. consorcio de imovel simulacao consorcio imobiliario porto seguro consorcio imobiliario simulador caixa consorcio imovel itau simulacao consorcio imoveis porto seguro consorcio de imoveis caixa simulacao consorcio caixa economica imoveis simulacao consorcio imobiliario magazine luiza reclame aqui consorcio imoveis banco do brasil consorcio imobiliario bb simulacao consorcio imobiliario contemplado londrina consorcio de imovel caixa.

20. consorcio imobiliario bradesco tabela consorcio para reforma de imovel santander consorcio imobiliario simulador caixa consorcio de imoveis caixa como funciona consorcio de imovel banco do brasil consorcio imovel banco bradesco consorcio itau simulador motos consorcio imovel santander simulador consorcio imobiliario simulador caixa consorcio de imoveis caixa consorcio bradesco imoveis simulador consorcio porto seguro para imovel e bom.