В новой российской сверхтяжелой РН будет использоваться мощнейший двигатель РД-171 и третья ступень «Ангары».

«Роскосмос» запустил долгосрочный проект по проектированию сверхтяжелой РН, аналогов которой не существует во всем мире. Об этом заявил в интервью газеты «Известия» глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев. Предполагается, что на ней будут установлены двигатели РД-171, а третья ступень будет взята от уже созданной «Ангары». Благодаря такой схеме на создание новой РН уйдет всего 5-7 лет. При этом пока не планируется использовать водород-кислородные двигатели на второй и третьей ступенях.

РН «Ангара» во время сборки. Фото: Роскосмос.

— С учетом принятого «Роскосмосом» и утвержденного правительством плана работ в 2021 году должен состояться первый пуск корабля «Федерация» в беспилотном режиме с Восточного на РН «Ангара А5П», — сообщил Владимир Солнцев. — В 2023 году должен состояться уже пилотируемый запуск с Восточного, по результатам которого мы должны будем доложить о готовности к следующему этапу — освоению дальнего космоса. К этому времени мы уже, думаю, приступим к реализации работ по «сверхтяжу», что позволит нам к рубежу 2025 года подойти с носителем, который позволит реализовать все наши амбиции по лунной программе.

Так же глава РКК пояснил, что в проекте закладывается РН, выводящая порядка 80 т на низкую опорную орбиту (НОО). Дальнейшая эволюция «сверхтяжа» на основе технологий РД-171 предполагает возможность увеличения грузоподъемности ракеты до 120 т на НОО и при необходимости до 160 т на НОО за счет изменения компоновки ракеты и расширения возможности двигателей. В случае использования последнего варианта новая РН будет превосходить «Сатурн-5» (выводила 140 т. на НОО), которая использовалась в Лунной программе США и для запуска станции «Скайлэб». На данный момент «Сатурн-5» — мощнейшая из когда либо созданных людьми ракет.

Создание ракеты на основе технологий РД-171 позволит отказаться от замысла построить сверхтяжелую ракету на основе «Ангары». РД-171 является вариантом жидкостного ракетного двигателя РД-170. При этом мощность РД-170 — около 20 млн л.с, он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных человечеством. Этот двигатель мощнее знаменитого американского F-1 на несколько процентов, при габаритах меньших в 1,5 раза.

При этом эксперты отрасли уверены, что подход, выбранный разработчиками, может гарантировать успешное создание и использование новой сверхтяжелой ракеты. «Стремление сделать ее из уже имеющихся элементов — это шаг в правильном направлении, — заявил член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин, — В идеале сверхтяжелая ракета должна, как конструктор, собираться из серийных частей. Это позволит даже при небольшом количестве пусков — один-два в год — все-таки обеспечить ее приемлемую цену».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 7 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>